Проектирование в среде Флеш

Проектирование общих элементов виртуальных лабораторных работ.

2. Средства измерения.

Средства измерения при выполнении лабораторных работ могут быть самые различные. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся.

2.1. Измерительные панели.

Измерительные панели требуются для обеспечения автономного измерения параметров конкретного отдельного узла. Измерительная панель выполняется в виде отдельного клипа и вызывается пользователем, как правило, нажатием левой кнопки мыши при наведении курсора на виртуальный прибор или предмет. По команде ActionScript 2.0 клип с измерительной панелью помещается над изображением всей виртуальной установки. При этом необходимо отключить действующие кнопки, расположенные под панелью, с тем, чтобы исключить их мешающее влияние при увеличении масштаба панели и перемещении экранного изображения курсором. Кроме того, измерительная панель должна содержать кнопку для собственного удаления.

Например, на рис. 3 приведено изображение панели для измерения уровней пьезометров батарейного манометра в виртуальной лабораторной работе №21 по определению аэродинамических характеристик профиля крыла. Панель содержит пятнадцать пьезометров, объединенных в батарею, таблицу данных, измерительную линейку и кнопку "закрыть". Команды ActionScript 2.0, для вызова панели расположены в первом кадре главной временной шкалы ролика и выглядят следующим образом:

ПанельИзм.onRelease = function() {
_root.attachMovie("ПанельИзмерений", "ПИ", 190);
ПИ._x = 275;
ПИ._y = 200;
отклКнопок();
};
function отклКнопок() {
ПТруба.enabled = false;
ЛТруба.enabled = false;
крыло.кры.enabled = false;
ПанельИзм.enabled = false;
ТрубкаПП.enabled = false;
}


это означает, что при наведении курсора на объект с именем ПанельИзм и при нажатии левой кнопки мыши плееру следует создать копию библиотечного экземпляра с именем "ПанельИзмерений", присвоить ей имя "ПИ", поместить эту копию на виртуальный слой под номером 190, в точку с координатами: 275 пикселей по оси Х и 200 пикселей по оси Y, а также один раз выполнить функцию отклКнопок(), расположенную в этом же кадре. При этом кнопка "закрыть" панели содержит код:

on (release) {
_root.вклКнопок();
_root.ПИ.removeMovieClip();
}


поэтому, при ее нажатии и последующем отпускании, копия клипа с именем ПИ будет удалена с рабочего стола, и с помощью функции вклКнопок() вновь включатся все кнопки лабораторной работы. Сама функция включения кнопок:

function вклКнопок() {
ПТруба.enabled = true;
ЛТруба.enabled = true;
крыло.кры.enabled = true;
ПанельИзм.enabled = true;
ТрубкаПП.enabled = true;
}


также располагается в первом кадре главной временной шкалы. В принципе возможны и другие способы вызова измерительной панели, например, при помощи ее загрузки, как автономного ролика по команде loadMovie () и другие. В каждом конкретном случае Вы сами должны принять решение о выборе метода реализации поставленной задачи.

Измерительная панель.

Рис. 3




Hosted by uCoz